Детский сад № 20 " Чебурашка"

Детство всегда рядом!

Блог руководителя

Здравствуйте уважаемые гости!

Рада приветствовать вас на сайте нашего образовательного учреждения!

Детство - удивительный, радостный, наполненный чудесными открытиями период в жизни человека.

Задача нашего образовательного учреждения сделать этот период незабываемым!

Мы работаем для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и желанным.

Подробнее...

http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

Игры-драматизации, как средство развития речи детей

Консультация для родителей
Автор: учитель-логопед Ольга Владимировна Виноградова
Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.
Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др)

Подробнее: Игры-драматизации, как средство развития речи детей

Речевая готовность к школе - залог успешного обучения

Консультация для родителей
Подготовила: Учитель-логопед Виноградова О.В.
Уже через год ваш малыш станет первоклассником. Задайте себе наивный вопрос: "Умеет ли он говорить?" - и дайте на него правильный ответ. Возможно, вам придется задуматься... Ведь ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд...Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Человеческую речь можно поделить на устную и письменную. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной (а точнее чтением и письмом) - ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. У детей довольно часто наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению специфических ошибок. Как  же определить: Насколько высока речевая готовность к школе у  Вашего ребенка?

Подробнее: Речевая готовность к школе - залог успешного обучения

Для чего логопед задает домашнее задание

Консультация для родителей
Автор: учитель логопед Виноградова Ольга Владимировна
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Подробнее: Для чего логопед задает домашнее задание

Учимся рассказывать

Консультация для родителей
Автор: учитель-логопед Виноградова Ольга Владимировна

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы). Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). При этом вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий. Учить малышей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. "Жили-были дед и..." - "Баба" - "Была у них..." - "Курочка Ряба". Затем можно переходить к пересказу по вопросам: "Кого встретил колобок?" - "Зайчика" - "Какую песенку он ему спел?.." После того как малыш овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец – лаконичные рассказы Л.Н.Толстого для детей.

Подробнее: Учимся рассказывать