Дополнительное меню
Блог руководителя
Здравствуйте уважаемые гости!
Рада приветствовать вас на сайте нашего образовательного учреждения!
Детство - удивительный, радостный, наполненный чудесными открытиями период в жизни человека.
Задача нашего образовательного учреждения сделать этот период незабываемым!
Мы работаем для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и желанным.
Подробнее...Полезные ссылки
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Министерство просвещения РФ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Федеральный справочник. Образование в России
- Муниципальное учреждение Отдел образования
- Интернет-портал РМЭ
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Цифровое образование
Ребенок "среднестатистический" и ребенок конкретный
- Подробности
- Опубликовано 09.05.2015 20:23
- Просмотров: 1801
Консультация для родителей.
Автор: старший воспитатель Погорельская Н.А.
Есть дети, которые, несмотря на то, что их старательно готовили к детскому саду, не хотят оставаться здесь, цепляются за мамино платье, плачут, просятся на руки. Сцены расставания бывают прямо-таки душераздирающими.
Водворенные, наконец, в группу, дети долго плачут, весь день всхлипывают, не подходят к воспитателю, не едят, не играют, не спят. Порой обеспокоенные родители всерьез задумываются, что малыша придется забрать из детского сада и нанять няню. Это и забота воспитателей, которые заинтересованы, чтобы ребенок «принял» детский сад, вжился в коллектив детей, не считал это заведение чем-то вроде наказания.
В таких случаях родителям предлагают оставаться на время в группе. Сначала можно до обеда, затем часа на 2-3. В присутствии родителей дети смелеют, успокаиваются, начинают интересоваться окружающими игрушками, с интересом смотрят на других детей, наконец, заговаривают с воспитателем. Хорошо, если родители не просто присутствуют в группе, а включаются в ее деятельность: занимаются вместе с детьми, играют, убирают игрушки, вместе с воспитателем проводят гигиенические процедуры, одевают на прогулку, кормят детей. И, главное, занимаются не только со своим ребенком, но и с другими. Это даст ребенку усвоить, что в группе не только он один, есть еще и другие дети, которым требуется внимание, особенно, если он с мамой будет успокаивать другого ребенка, делиться игрушками.
В других случаях адаптация облегчается, если сначала приводить ребенка на короткое время. Это в настоящее время практикуется повсеместно. Но этим также не стоит злоупотреблять, достаточно 3-4 дней совместного проведения с ребенком в группе. Обычно новеньких приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Но можно сделать и по – другому: приводить ребенка во второй половине дня, когда дети, особенно новенькие, меньше плачут, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитателя есть больше времени пообщаться с новеньким ребенком. Конечно, само собой напрашивается вывод, что устраивать ребенка в детский сад нужно заблаговременно, до выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком.
Иногда самой главной трудностью для ребенка становится и приспособление к режиму дня в яслях. Ведь маленькие дети с трудом переключаются на все новое, непривычное, им свойственна своего рода «косность», обусловленная возрастными особенностями высшей нервной деятельности, низкой еще подвижностью нервных процессов. Поэтому надо не позднее, чем за 2-3 месяца до поступления, выяснить, в котором часу дети завтракают, обедают, гуляют, когда их укладывают спать и максимально приблизить домашний распорядок к ясельному. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо выспался и для него не был труден подъем рано утром. Выспавшийся ребенок, поднятый с кровати без капризов, гораздо легче переносит разлуку с родными, быстрее переключается на игры.
Иногда о ребенке говорят, что он «неясельный». Конечно, детям, страдающим некоторыми хроническими заболеваниями, требующим специального режима или строгой диеты, лучше не посещать массовые дошкольные учреждения. И родителям не стоит предъявлять к этому претензий: не в состоянии один человек - воспитатель, выполнить в полном объеме все требования «особенного» ребенка, когда вокруг него находятся еще 15-16 малышей, требующих внимания.
Но часто «неясельным» становится ребенок, которого родители просто не сумели правильно подготовить к поступлению в детский сад: кормили, когда он просто захочет, а не в одно и то же время, приучили к «перекусам» в виде печенья, конфет, пирожков, не отучили от бутылочки для питья, не приучили к играм в коллективе детей: на прогулках, в гостях и т.п. Если родители займутся подготовкой своего ребенка своевременно и внимательно, а воспитатель постарается облегчить ему первые дни пребывания в новой обстановке, то особых трудностей адаптации не будет.