Дополнительное меню
Блог руководителя
Здравствуйте уважаемые гости!
Рада приветствовать вас на сайте нашего образовательного учреждения!
Детство - удивительный, радостный, наполненный чудесными открытиями период в жизни человека.
Задача нашего образовательного учреждения сделать этот период незабываемым!
Мы работаем для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и желанным.
Подробнее...Полезные ссылки
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Министерство просвещения РФ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Федеральный справочник. Образование в России
- Муниципальное учреждение Отдел образования
- Интернет-портал РМЭ
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Цифровое образование
Подготовка к поступлению в ДОУ. Основные принципы организации периода адаптации
- Подробности
- Категория: Советы воспитателя
- Опубликовано 16.03.2016 12:58
- Просмотров: 929
Консультация для родителей
Автор: воспитатель, Обухова М.В.
Вы приняли решение – в сентябре ваш ребенок пойдет в детский сад. Поступление в ДОУ всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для малыша, который попадает из домашней обстановки в новую среду. Ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения, потому что он оторван от привычного окружения. Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче или быстрее, подготовку необходимо начать заранее и не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДОУ.
Облегчить ребёнку вхождение в новые условия жизни – задача вполне посильная для всех родителей. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к условиям ДОУ: малыш должен привыкнуть спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада.
Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосании пустышки и др.
Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Двухлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой из тарелки, проситься на горшок. Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребёнку удовольствие. Учите его самостоятельно одеваться, убирать игрушки, пользоваться столовыми приборами.
Когда вы решили отдать ребёнка в дошкольное учреждение , говорите об этом так, словно это самая естественная вещь на свете, и никакой альтернативы тут быть не может. Дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда дети плачут и боятся детского сада только потому, что мама сама нервничает, поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверенны в том, что всё будет хорошо. Постарайтесь заинтересовать ребёнка происходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, новые занятия, много игрушек. Прогуляйтесь по территории детского сада. Умение общаться с другими детьми воспитывается во время прогулок на детской площадке. Научите ребёнка подходить к группе играющих детей, здороваться с ними, знакомиться. Ребёнок должен уметь выражать свои чувства. Возникновение отрицательных эмоций в ходе общения неизбежно, но они не должны проявляться в форме враждебного поведения или припадков гнева. Для нормальной социальной адаптации важно не быть агрессивным, но уметь постоять за себя. Для успешной адаптации ребёнка необходимы и адекватные контакты со взрослыми людьми – умение попросить и принять помощь от взрослого.
Кроме того, очень важно, чтобы малыш слушал и выполнял просьбы взрослых.
Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Приведя ребёнка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами – этим вы лишь усугубите истерику. Если ребёнок продолжает рыдать, не ест, не играет с детьми после вашего ухода, возможно он ещё не готов к посещению ДОУ. Если ребёнок плачет при вас, а затем успокаивается – всё нормально. Обязательно предупредите воспитателя о привычках вашего ребёнка, особенностях его характера. Советы воспитателя, медсестры и врача помогут быстрее справиться со всеми трудностями периода адаптации.
Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей.
Не ходите жаловаться к заведующей, прежде чем обсудите проблему с воспитателем.
Не обсуждайте воспитателя при ребенке.
Перед тем как забрать малыша домой, спросите воспитателя о том, как ребёнок себя вёл, прислушивайтесь к их рекомендациям.
Детям всех возрастов, впервые поступающим в ДОУ, рекомендуется укороченное время пребывания в детском саду. Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к коллективу, в первое время приводите его в сад не полный день, а на несколько часов. По мере адаптации к условиям ДОУ можно постепенно увеличивать время его пребывания в группе. Не старайтесь форсировать события: воспитатели подскажут вам, когда ребёнка можно оставить до обеда, а затем и на дневной сон. Дневной сон в ДОУ организуется после восстановления положительного эмоционального состояния. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель.
Дома создайте щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляйте, играйте в тихие игры. Исключите лишние раздражители: не ходите в гости, цирк, по возможности исключите телевизор. В адаптационный период ребёнок может стать раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отношение к ребёнку поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом, вызванным пребыванием в новой обстановке.
Состоянием «адаптированности» ребенка к детскому саду можно считать комплекс признаков, включающий адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровую и речевую активность, установление положительных контактов со взрослыми и детьми, отсутствие заболеваний.
Основная работа по подготовке ребёнка к дошкольному учреждению и адаптации в первые дни посещения проводится дома, и главную роль в этом играют родители.