Детский сад № 20 " Чебурашка"

Детство всегда рядом!

Блог руководителя

Здравствуйте уважаемые гости!

Рада приветствовать вас на сайте нашего образовательного учреждения!

Детство - удивительный, радостный, наполненный чудесными открытиями период в жизни человека.

Задача нашего образовательного учреждения сделать этот период незабываемым!

Мы работаем для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и желанным.

Подробнее...

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Образовательные стандарты

О государственном стандарте

C 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования! Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.

Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.

Стандарт:

1.  Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);

2.  Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

3.  Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

В стандарте:

1.  Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

2.  Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

3.  Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

4.  Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт не является основанием для:

1.  Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;

2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При разработке стандарта учтены:

1.  Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.  Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Стандарт утверждает основные принципы:

1.   Поддержки разнообразия детства;

2.   Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;

3.   Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

5.  Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;

6.   Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

8.   Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

1.  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2.  Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

3.  Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

1.  Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

2.  Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней  сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

4.  Формирования социокультурной среды

В стандарте:

1.     Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

2.     Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

3.     Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

4.     Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

1.    Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

2.    В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;

3.    Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (текст)

Система оценок  при промежуточной аттестации

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 п.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Программа формирования учебных  действий обучающихся

При реализации Образовательной программы ДОУ №20 предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

План мероприятий введения ФГОС (скачать)

Перечень учебной литературы (скачать)

Итоги реализации ФГОС (скачать)