Детский сад № 20 " Чебурашка"

Детство всегда рядом!

Решаем вместе
Есть вопрос?

Блог руководителя

Здравствуйте уважаемые гости!

Рада приветствовать вас на сайте нашего образовательного учреждения!

Детство - удивительный, радостный, наполненный чудесными открытиями период в жизни человека.

Задача нашего образовательного учреждения сделать этот период незабываемым!

Мы работаем для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и желанным.

Подробнее...

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Ребенок "среднестатистический" и ребенок конкретный

Консультация для родителей.
Автор: старший воспитатель  Погорельская Н.А.

Есть  дети,  которые, несмотря на то,  что  их  старательно  готовили  к  детскому  саду,  не  хотят  оставаться  здесь,  цепляются  за  мамино  платье,  плачут,  просятся  на  руки.  Сцены  расставания  бывают  прямо-таки  душераздирающими.
Водворенные,  наконец,  в  группу,  дети  долго  плачут,  весь  день  всхлипывают,  не  подходят  к  воспитателю,  не  едят,  не  играют,  не  спят.  Порой  обеспокоенные  родители  всерьез  задумываются,  что  малыша  придется  забрать  из  детского  сада  и  нанять  няню.  Это  и  забота  воспитателей,  которые  заинтересованы,  чтобы  ребенок  «принял»  детский  сад,  вжился  в  коллектив  детей,  не  считал  это  заведение  чем-то  вроде  наказания.

 

В  таких  случаях  родителям  предлагают  оставаться  на  время  в  группе.  Сначала  можно  до  обеда,  затем  часа  на  2-3.  В  присутствии родителей  дети  смелеют,  успокаиваются,  начинают  интересоваться  окружающими  игрушками,  с  интересом  смотрят  на  других  детей, наконец, заговаривают  с  воспитателем. Хорошо, если  родители  не  просто  присутствуют  в  группе, а  включаются  в  ее  деятельность:  занимаются  вместе  с  детьми,  играют,  убирают  игрушки,  вместе  с  воспитателем  проводят  гигиенические  процедуры,  одевают  на  прогулку, кормят  детей.  И,  главное,  занимаются  не  только  со  своим  ребенком,  но  и  с  другими.  Это  даст  ребенку  усвоить,  что  в  группе  не  только  он  один,  есть  еще  и  другие  дети,  которым  требуется  внимание,  особенно,  если  он  с  мамой  будет  успокаивать  другого  ребенка,  делиться  игрушками.

В  других  случаях  адаптация  облегчается,  если  сначала  приводить  ребенка  на  короткое  время.  Это  в  настоящее  время  практикуется  повсеместно.  Но  этим  также  не  стоит  злоупотреблять,  достаточно  3-4 дней  совместного проведения  с  ребенком  в  группе.  Обычно  новеньких  приводят  с  утра  и  оставляют  до  послеобеденного  сна.  Но  можно  сделать  и  по – другому:  приводить  ребенка  во  второй  половине  дня,  когда  дети,  особенно  новенькие,    меньше  плачут,  когда  некоторых  детей  уже  забирают  домой  и  у  воспитателя  есть  больше  времени   пообщаться  с  новеньким  ребенком.  Конечно,  само  собой  напрашивается  вывод,  что  устраивать  ребенка  в  детский  сад  нужно  заблаговременно,  до  выхода  на  работу  после  отпуска  по  уходу  за  ребенком.

Иногда  самой  главной  трудностью  для  ребенка  становится  и  приспособление  к  режиму  дня  в  яслях.  Ведь  маленькие  дети  с  трудом  переключаются  на  все  новое,  непривычное,  им  свойственна  своего  рода  «косность»,  обусловленная  возрастными  особенностями  высшей  нервной  деятельности,  низкой  еще  подвижностью  нервных  процессов.  Поэтому  надо  не  позднее,   чем  за  2-3 месяца  до  поступления,  выяснить,  в  котором  часу  дети  завтракают,  обедают,  гуляют,  когда  их  укладывают  спать  и  максимально  приблизить  домашний  распорядок  к  ясельному.  Особенно важно  вовремя  укладывать  ребенка  спать  вечером,  чтобы  он  хорошо  выспался  и  для  него  не  был  труден  подъем  рано  утром.  Выспавшийся  ребенок,  поднятый  с  кровати  без  капризов,   гораздо  легче  переносит  разлуку  с  родными,  быстрее переключается  на  игры.

Иногда  о  ребенке  говорят,  что  он  «неясельный».  Конечно,  детям,  страдающим  некоторыми  хроническими  заболеваниями,  требующим  специального  режима  или  строгой  диеты,  лучше   не  посещать  массовые  дошкольные  учреждения.  И  родителям  не  стоит  предъявлять  к  этому  претензий:  не  в состоянии один  человек  -  воспитатель,  выполнить  в  полном   объеме  все  требования  «особенного»  ребенка,  когда  вокруг  него  находятся  еще  15-16  малышей,  требующих  внимания. 

Но  часто  «неясельным»  становится  ребенок,  которого  родители  просто  не  сумели  правильно  подготовить  к  поступлению  в  детский  сад:  кормили,  когда  он  просто  захочет,  а  не  в одно  и  то  же  время,   приучили  к  «перекусам»  в  виде  печенья,  конфет,  пирожков,  не  отучили  от  бутылочки  для  питья,  не  приучили  к  играм  в  коллективе  детей:  на  прогулках,  в  гостях  и  т.п.  Если  родители  займутся  подготовкой  своего  ребенка  своевременно  и  внимательно,  а  воспитатель  постарается   облегчить  ему  первые  дни  пребывания  в  новой  обстановке,  то  особых  трудностей  адаптации  не  будет.